Программа ПК "Управление качеством образовательной деятельности образовательной организации в современных условиях"

       Актуальность программы обусловлена приоритетами государственной политики в сфере образования, сформулированных в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020гг (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497), стратегической  целью которой является   создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития РФ. В государственной программе  "Развитие образования на 2013-2020гг» (Постановление правительства  РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) целью   подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" является обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования. Одной из задач подпрограммы является формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. В соответствии с №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ст 28), соответственно руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений необходимы знания и компетенции в этой сфере деятельности

  Целью реализации программы является качественное изменение (обновление) профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, необходимых для обеспечения качества образовательной деятельности образовательной организации в современных условиях.

    Программа состоит из двух модулей.

Модуль «Государственная политика в области оценки качества образования. Национально-региональная система оценки качества образования» формирует нормативно-правовую компетентность руководителя  в области оценки качества образования.

         Модуль  «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации» формирует профессиональных компетенций руководителя, необходимых для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования. Руководитель получает представление о целях, задачах, инструментах, структуре ВСОКО; об алгоритме разработки ВСОКО; основных позициях экспертизы ВСОКО; организации методической работы в школе в контексте требований к ВСОКО; возможностях MS Exel  для автоматизации обработки результатов мониторинга качества образования

В программе:

                     Профессиональная компетентность учителя

                     Формирование и развитие аналитической и оценочной компетенций учителя. Самоанализ.

                     Трудовые функции учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога

                     Рабочие программы педагогов

                     Современный урок и его анализ в контексте ФГОС   

                     Руководство профессионально-личностным развитием педагога

                     Система методической работы с педагогическими кадрами

                     Проектирование  и корректировка плана методической работы

                     Новые формы организации методической работы. Коучинг.

                     Преемственность  уровней общего образования в условиях реализации ФГОС

                     Аттестация педагогических кадров





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации 
«Управление образовательной организацией в условиях перехода на профессиональные стандарты педагога»

Целью реализации программы является качественное изменение (обновление) профессиональных компетенций у руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций и иных работников образования сфере управления образовательной организацией в условиях перехода на профессиональные стандарты педагога


Категория обучающихся: руководители образовательных учреждений и их заместители, методисты

Трудоемкость (объем часов): 48 ч.
Форма обучения:  заочная с применением ДОТ
Режим обучения:  единовременно в период с 09/02 по 12/03. 2018 г.
Место обучения:  ПК ИРО

В программе:

                     профессиональные стандарты (педагог; педагог дополнительного образования детей и взрослых; специалист в области воспитания; педагог-психолог(психолог в сфере образования); педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования : анализ, применение;

                     должностные инструкции педагогов;

                     проект профессионального стандарта руководителя;

               права, обязанности и ответственность руководителя образовательной организации;

                     права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации




Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях успешность образовательного учреждения зависит, прежде всего, от эффективности управления, следовательно, от квалификации его руководителя. Реальности времени: переход к нормативному и подушевому финансированию, установление финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, усиление общественного сектора управления и др., – предъявляют новые и повышенные требования к профессиональной подготовке руководителя образовательного учреждения и организации его труда.



Актуальность программы обусловлена масштабными изменениями законодательной базы, регулирующей образовательные отношения в нашей стране и, соответственно требованиями к работникам образования о получении необходимых знаний и компетенций в этой сфере правоотношений.



1. Ключевые понятия

Профессиональная педагогическая деятельность, участники образовательных отношений, индивидуальные трудовые споры, коллективные трудовые споры, разрешение трудовых споров, комиссия по трудовым спорам, дисциплинарная ответственность в образовании, педагогические работники.

 

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность программы. Дополнительная профессиональная  программа повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций «Краевая школа руководителей: трудовые споры в образовании» разработана в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации и с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N544н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" (Раздел II «Руководители»), приказа Минтруда России от 18.10.2013 N544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также с учетом правовых норм, закрепленных в Трудовом, Гражданском процессуальном кодексах РФ и Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сложившейся судебной практики, по делам, связанным с трудовыми спорами в сфере образования.

Актуальность программы обусловлена изменениями законодательства, регулирующего порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров между работодателями и  педагогическими работниками в образовательной сфере и, соответственно возрастающими требованиями к работникам образования по получению ими необходимых знаний и компетенций в данной сфере правоотношений.

Целью реализации программы является качественное изменение (обновление) профессиональных компетенций  руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций в области разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров и ответственности работодателей за нарушения трудовых прав работников.

 

Категория обучающихся. Руководители и заместители руководителей образовательных организаций.

 

Общая характеристика программы

 

Программа повышения квалификации представляет собой комплексный подход в изучении актуальных вопросов, связанные с исследованием, с одной стороны понятия, видов и сущности трудовых споров в сфере образования, а с другой, алгоритма разрешения данных споров, возникающих между участниками образовательных отношений.

В основу программы положен модульный принцип построения. Дидактической единицей содержания программы повышения квалификации является модуль.

Модуль 1 «Понятие и виды трудовых споров в образовании. Индивидуальные и коллективные трудовые споры и досудебный порядок их разрешения»  способствует развитию правовой компетентности руководителя  в области знаний о видах трудовых споров, возникающих в образовательных отношениях и механизмах досудебного урегулирования трудовых споров, как индивидуальных, так и коллективных.

Модуль 2 «Правоприменительная и судебная практика разрешения  отдельных категорий индивидуальных трудовых споров в образовании» предполагает развитие профессиональных компетенций руководителя, связанных с освоением основных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие юридическую ответственность педагогических и иных работников в образовательной сфере.

Перед началом обучения проводится диагностика уровня знаний слушателей в форме тестирования.

С целью проведения диагностики уровня знаний разработана анкета (входной контроль), которую заполняют слушатели в письменной форме в первый день реализации программы (Приложение 1).

Освоение программы завершается итоговым зачетом в форме тестирования.

Планируемые результаты обучения. В результате изучения дополнительной профессиональной  программы повышения квалификации обучающийся должен:

Знать:

- трудовое, гражданское, гражданское процессуальное и иное законодательство в части, касающееся урегулирования трудовых споров в образовательных организациях;

-  локальные трудовые нормативные акты, регулирующие порядок разрешения трудовых споров в конкретных образовательных организациях;

-  порядок разрешения трудовых споров в образовательных отношениях, обеспечение трудовых прав педагогических работников.

Уметь:

-      грамотно использовать правовой понятийный аппарат, применяемый в изучаемой сфере трудовых отношений;

-      выявлять имеющиеся трудовые споры и определять их сущность в сфере образования с целью их урегулирования;

-      анализировать причины, способствующие возникновению трудовых споров в образовательных отношениях;

-      разрешать трудовые споры в образовании на досудебной стадии разбирательства посредством Комиссии по трудовым спорам (далее КТС) и профсоюзов и т.д.


Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» разработана на основе Конституции Российской Федерации, ФЗ-58 «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 г., ФЗ-79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г.,  Закона №51-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края» от 07.06.2012 г., «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. №499, требований ПК ИРО к дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N544н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".

Актуальность программы обусловлена новыми требованиями к качеству государственного и муниципального управления в нашей стране, требованиями к профессиональной подготовке чиновников различного уровня, а также масштабными изменениями законодательной базы, регулирующей вопросы государственного и муниципального управления и, государственной и муниципальной службы.


Целью реализации программы 
является присвоение новых профессиональных компетенций для подготовки к выполнению нового вида деятельности в качестве руководителя в государственном и/или муниципальном управлении, в том числе в образовательных организациях.