Программа ПК "Управление качеством образовательной деятельности образовательной организации в современных условиях"

       Актуальность программы обусловлена приоритетами государственной политики в сфере образования, сформулированных в Федеральной целевой программе развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020гг (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497), стратегической  целью которой является   создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития РФ. В государственной программе  "Развитие образования на 2013-2020гг» (Постановление правительства  РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) целью   подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" является обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования. Одной из задач подпрограммы является формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. В соответствии с №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ст 28), соответственно руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений необходимы знания и компетенции в этой сфере деятельности

  Целью реализации программы является качественное изменение (обновление) профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, необходимых для обеспечения качества образовательной деятельности образовательной организации в современных условиях.

    Программа состоит из двух модулей.

Модуль «Государственная политика в области оценки качества образования. Национально-региональная система оценки качества образования» формирует нормативно-правовую компетентность руководителя  в области оценки качества образования.

         Модуль  «Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации» формирует профессиональных компетенций руководителя, необходимых для обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования. Руководитель получает представление о целях, задачах, инструментах, структуре ВСОКО; об алгоритме разработки ВСОКО; основных позициях экспертизы ВСОКО; организации методической работы в школе в контексте требований к ВСОКО; возможностях MS Exel  для автоматизации обработки результатов мониторинга качества образования